Ребенок в 4 года, Лариса Тюленева печатает на пишущей машинке, 1992 г. Раннее развитие детей по системе П.В.Тюленева. Какие проблемы родителей решает 
настоящее раннее развитие детей?

Миссия: Трансформация человечества в общество
равных максимальных возможностей


Тел.: +7(926)-799-85-22; +7(965)-367-96-19
 Скайп: mirivmax, angel.voronova Контакты

Каждому ребенку - свою фирму Карта сайта-1999
50 лет экспериментальным площадкам родительской
педагогики лучше всех: каждая семья -
детский сад-школа-вуз для будущих гениев

Раннее развитие по системе П.В. Тюленева: ребенок 1 г. 4 мес читает всё: таблицу химических элементов Д.И. Менделеева

1988 - 1989 г. - печатать - раньше, чем ходить: 30 лет
История настоящего раннего развития детей: читать, считать ... -
Наши чемпионы мира
Книги Комплекты
 
Открытия Результаты Отзывы Программы Детские центры Онлайн-школы Университет Самоучитель родителя Форумы МИР дома Развивающие города

Онлайн-Академия для родителей
и детей

раньше, чем ходить

Программа: "Каждой семье - одаренных и талантливых детей"

ГЛАВНАЯ
Настоящее
раннее развитие ребёнка по системе МИР

Основные РАЗДЕЛЫ:

Результаты
развития детей 1988 - 2017
Статистика
достижений
раннего развития
Вопросы и ответы:
- родителей
- педагогов
-
руководителей
Консультации
по системе
МИР ребенка
Регистрация
 
Занятия для родителей, нянь, воспитателей, педагогов, руководителей
Новости сайта
 

методики развития:

Обучение с зачатия
Обучение беременных
Обучение младенцев
Обучение с пеленок
Обучение чтению
Обучение языкам
Обучение математике

Обучение музыке
 

Книги и пособия по системе МИРР:
Пособия, комплекты МИРР
Здоровье и закаливание
Классы раннего развития
КАРТА САЙТА:
Проекты
Виды сервиса
Организации 
для творчества
Новое образование
Развитие и перспективы
Конкурсы
Пожелания
Ликбез и пособия
РК МИР-3
Welcome
Содержание сайта
ФОРУМ
ЧАТЫ

Как обучать музыке, знать ноты, раньше, чем ходить - настоящее раннее развитие детей

Тематический выпуск родительской газеты по раннему развитию детей, № 10

Хотелось бы, чтобы любой родитель, даже не знакомый с музыкальной грамотой, мог воспитать талантливых в музыкальном отношении детей. Причем, важно суметь воспитывать так, чтобы ребенок свободно владел современной музыкальной культурой: мог не только исполнять музыкальные произведения по нотам и на слух, но и испытывал потребность сочинять, например, песни, наиболее полно выражая таким способом свое эмоциональное состояние. Так, известно, что в русском домашнем воспитании дворян сочинение и исполнение романсов в честь дам было признаком культурного уровня.

Музыкальная одаренность всегда оставалась для большинства родителей «терра инкогнита»- - неизведанной областью, доступной лишь избранным.

В конце XX века было установлено, что возможности музыкального развития обычного ребенка огромны, а при наличии современных средств (компьютеров и синтезаторов) практически безграничны. Были также рассмотрены причины, которые ведут к утрате детьми в раннем возрасте и в последующие годы  музыкальных талантов.

Так, в книге "Знать ноты - раньше, чем ходить" родители могут узнать об одном из самых замечательных гуманитарных открытий, которое что научить знать ноты и пользоваться ими можно в возрасте еще до того, как он начал ходить, то есть до одного – полутора лет.  

В книге рассказывается о проверенных на опыте и практике доступных всем способах и приемах, дающих возможность  ребенку сформировать музыкальный слух, освоить ноты в период раннего развития: от рождения до трех – пяти лет. 

Особенностью рекомендаций является их сквозной характер - они применяются, постепенно усложняясь, с момента рождения до совершеннолетия. Дана своеобразная “азбука и таблица умножения” способностей, необходимые родителям для воспитания детей любого возраста.

Корр.: Какие вопросы  раскрываются в книге "Знать ноты - раньше, чем ходить"?

Содержание книги следующее:

Введение: о законах оптимального музыкального развития

«Нулевой закон» развития музыкальных способностей

Программа минимума и программа максимума музыкального развития и образования

Законы оптимального развития и образования

Закон оптимального развития способностей к музыкальному творчеству

1. Способности к музыкальному творчеству – каждому ребенку

1.1. Почему дети несмотря ни на что, вырастают талантливыми?

1.2. Как можно потерять талант?

1.3. Какие музыкальные способности нам нужны?

Исполнитель: «Я всегда умел играть музыку!» - говорит ребенок в возрасте 2 - 3 лет.

Сочинитель и исполнитель: «Я умел сочинять, придумывать и исполнять музыку

Воспроизведение мелодий без знания нот

Свободное исполнение и импровизация без знания нот

Знание нот, законов гармонии и композиции.

Исполнительский талант

Композиторский талант

2. Когда надо начинать развивать музыкальный слух

и осваивать ноты?

Воспитание музыкальных гениев

О методе Моцарта.

О методе Паганини.

Массовое появление трехлетних скрипачей в Японии.

О методике Шиничи Судзуки

О методах «традиционного» музыкального образования

3. После трех – еще не поздно! С чего может начать каждый родитель? Методика создания развивающей музыкальной среды.

Программа “Играем в мир - концерт”

1. Концерт МИР N 1, из двух нот, один интервал, с ребенком и синтезатором. “Играем примы”.

2. Концерт МИР N 2, из двух нот, в два интервала, с ребенком и синтезатором. “Играем секунды”.

3. Концерт МИР N 3, из двух нот, в три интервала, с ребенком и синтезатором. “Играем терции”.

4. Концерт МИР N 4, из двух нот, в четыре интервала, с ребенком и синтезатором. “Играем кварты”.

5. Концерт МИР N 5, из двух нот, в пять интервалов, с ребенком и синтезатором. “Играем квинты”.

6. Концерт МИР N 6, из двух нот, в шесть интервалов, с ребенком и синтезатором. “Играем сексты”.

7. Концерт МИР N 7, из двух нот, в семь интервалов, с ребенком и синтезатором. “Играем септимы”.

8. Концерт МИР N 8, из двух нот, в восемь интервалов, с ребенком и синтезатором. “Играем октавы”.

Какие преимущества имеет эта методика “мир - концертов”?

 

4. Система методик “Знать ноты - раньше, чем ходить”.

Как воспитать музыкального гения?  

      Появление методики “Знать ноты - раньше, чем ходить”

      Как развивать музыкального гения до рождения и после?

4.1. Методика использования голоса.

Используйте свой голос - лучший музыкальный инструмент 

Методика использования своего голоса.

Методика использования чужого голоса, если нет своего.

4.2. Методика создания домашнего языка музыкальных образов

Начинайте формировать "опорные музыкальные образы"

Опорные образы звуков. Звуки природы. Звуки животных.

Высота звука. Окраска звука. Тембры. Тембры звуков одной высоты.

Опорные образы музыки.

Опорные образы темпов.

Музыкальные образы действий.

Клавиатура, как место обитания некоторых животных.

Музыкальные образы.

Образы животных. Образы людей. Образы света. Образы дождя, снега. Образы ветра.

Общая методика конструирования образов предметов

Лирические образы. Философские образы

4.3. Методика формирования музыкального слуха.

Наиболее эффективный способ музыкального саморазвития.

Звукобол. Фоноцессы. Нотокарты

4.4. Методика для родителей, знающих основы музыкальной грамоты.

Рисование нот.

Набор основных музыкальных инструментов. 

Использование музыкальных синтезаторов.

4.5. Методика формирования музыкальных образов животных.

4.6. Методика: рекомендации для родителей, незнакомых с нотной грамотой

4.7. Методика занятий с ребенком в возрасте полугода.

 

5. Можно ли ставить цель воспитать гения?

 

6. Как развивать ребенка музыкальным гением?

Вопросы и ответы

1. Зачем и как заниматься музыкой во время беременности?

2. Как - то в печати промелькнуло сообщение о занятиях музыкой ... во время родов! Что это - шутка или в этом есть рациональное зерно?

3. Какие цели ставит система МИР в области музыкального развития?

4. Существуют ли какие - либо безусловные рефлексы, которые могут помочь развить музыкальный талант?

5. Как вы относитесь к традиционному музыкальному образованию?

6. Что такое музыкальные синтезаторы и когда можно давать их детям?

7. Как обучать ребенка музыкальной грамоте с помощью синтезатора?

8. Ребенок от 0 до 3 месяцев: “Слышунок”. Как начинать с ним заниматься музыкой?

9. Ребенок  от 3 до 5 месяцев. “Трогунок”.

10. Ребенок от 4,5 до 6 месяцев: “Пластунок”.

11. Ребенок от 6 до 9 месяцев: “Ползунок”.

12. Почему не все музыкально развитые дети становятся музыкантами?

13. Кто занимается музыкальной терапией детей и взрослых?

 

7. Перечень игр, игрозанятий и описание их вариантов

Описание игрозанятий

О пособиях по системе «МИР музыкального гения»

Нотокарты и игрозанятия с ними

Звукокарты и некоторые игрозанятия с ними

Аккордокарты и занятия с ними

Мелодикарты и занятия с ними

Некоторые дополнительные вопросы, которые рассматриваются в системе “МИР музыкальных способностей

Музыкальные фанаты

 

8. Некоторые дополнительные вопросы

Теория «множественных интеллектов”

Музыкальная психолингвистика

Как превратить обучение музыке в игру?

Как развивать музыкального гения до рождения?

Что может сделать для развития музыкального гения немузыкальный родитель?

1. Имитировать голоса животных

2. Имитировать и называть другие звуки.

3. Знакомить как поют другие члены семьи.

4. Показывать и называть карточки с названиями нот.

5. Родитель показывает и называет ноты, изображенные на нотном стане.

6. Родитель показывает и называет ноты, изображенные на нотном стане и на клавиатуре одновременно.

7. Родитель показывает карточки с изображением музыкальных инструментов и с их названиями.

8. Родитель показывает карточки с названиями и обозначениями интенсивности звуков (громкости)

9. Родитель показывает карточки с названиями и обозначениями музыкальных стилей

10. Родитель показывает карточки с названиями и обозначениями музыкальных темпов

11. Родитель показывает приемы извлечения звуков. Игра гамм.

 

9. Информация для родителей

Приложение 1. Справочный раздел

Приложение 2. Что нужно для развития музыкальных талантов?

Приложение 3. Примеры пособий

Развивающий коврик «Нотоносец»

Приложение 1. Миркарточки «Специальные музыкальные знаки»

Скрипичный ключ. Басовый ключ. Реприза. Форте. Крещендо. Пиано. Пианиссимо.

Приложение 1. Миркарточки «Ноты»: До. Ре. Ми. Фа. Соль. Ля. Си. До.

До-диез. Ре-диез. Фа-диез. Соль-диез. Ля-диез.

До-бемоль. Ре-бемоль. Ми-бемоль. Фа-бемоль. Соль-бемоль. Ля-бемоль. Си-бемоль.

Приложение 1. Миркарточки нот на нотоносце.

Приложение 1. Миркарточки «Примы». «А-Примы»

Миркарточки «Секунды». «А-Секунды»

Миркарточки «Терции». «А-Терции»

Миркарточки «Кварты».

Миркарточки «Квинты»

Миркарточки «Сексты»

Миркарточки «Септимы»

Миркарточки «Октавы».

Миркарточки трезвучий.

Миркарточки арпеджио.

Миркарточки аккордов.

       До-мажор.  До-минор. До-септаккорд.   Ля-минор.   Ре-минор.

Миркарточки фрагментов мелодий

Прима – мелодии.  Секунда – мелодии.  Терция – мелодии

Кварта – мелодии.  Квинта – мелодии.  Секста – мелодии.

Септима – мелодии.  Октава – мелодии

Карта обратной связи

Кроссворд

 

Корр.: Какие книги и пособия можно рекомендовать родителям?

- Рекомендуемые книги или их материалы входят в РК МИР.  Вот какие я бы назвал в первую очередь: :  

"Как развивать детей одаренными?"(1998 г),

"Как ускорить интеллектуальное развитие ребенка"(1995 г),

"Начальное образование - в 4-5 лет" (1992 г.)

"Читать - раньше, чем ходить",

"Считать - раньше, чем ходить"(1998),

"Знать ноты - раньше, чем ходить"(1998),

"Когда начинать воспитывать будущего президента России?"(1996),

"Методы и модели максимального развития генетически обусловленного потенциала ребенка",

"Семья - детский сад-школа-вуз для будущих гениев"

и другие.

 

Как заказать, скачать или приобрести  книги по настоящему раннему развитию детей, пособия, консультации, вебинары, курсы и комплекты рекомендуемых материалов?

2. Заказать Центре МИР ребенка Rambler's Top100

3. Приобрести в магазине МИР ребенка

4. Получить книгу в электронном виде бесплатно на сайте

 

Корр.: Как развивать у ребенка музыкальные способности раньше, чем ходить и возможно ли это? 

     Для получения ответов на поставленный вопрос необходимо познакомиться с информацией и результатами, предусмотреть интегрированные игры и методики, которые изложены в книгах: "Как развивать детей одаренными", "Читать - раньше, чем ходить" и в других книгах по системе МИР ребенка. 

см.: www.muzgenii.narod.ru

 

Книга или ее материалы  входят вРК МИР

 

Назад к списку всех выпусков Родительской газеты МИР ребенка по раннему развитию детей эры Человека Развитого

 Rambler's Top100

КЛАССМИРЫ:
периоды наилучшего развития ребенка
по-Тюленеву

1. Ребенок 1-2 мес. "Смотрунок"
2. Ребенок 2 - 3 мес "Трогунок"

3. Ребенок 4 - 5 мес.: "Пластунок"
4. Ребенок от 15 до24 мес.: "Ходунок"
5. Ребенок от 2-х до 5 лет.: "Начальник"
6. Ребенок от 5 до 8 лет: "Основатель"
7. Ребенок от 8 до10 лет. "Развиватель"
8. Ребенок от 8 до 12 лет. "МИР-Бакалавр"
9. Ребенок 12-14 лет: "МИР-Магистр"
10. Ребенок 15 -18 лет: "МИР-Доктор"

СЕМЕЙНОЕ и другое ОБРАЗОВАНИЕ
по системе МИР
:

- Микрошкола

- Минишкола

- Макрошколы:

 - Детские ясли/сады
МИР ребенка"

- Школы "МИР детей"

- Вузы дистанционно:

- Диссертация - к 18 годам

- Геном ребенка и другие вопросы

- Детский сад,
школа-вуз в многоквартирном доме

 

Home Up Выпуск 11
Самое замечательное гуманитарное открытие века: Читать - раньше, чем ходить Уважаемые родители! Ваши письма, вопросы, замечания и предложения вы можете направить по адресу:
vivgor@mail.ru    - это позволит расширить содержание сайта.

© Copyright 1999 - 2019.
АОСЭР, Программа: "Каждой семье - одарённых и талантливых детей", г. Москва, 8-(495)-634-01-06

Рейтинг@Mail.ruRambler's Top100 Rambler's Top100