|
|
Вопросы по раннему музыкальному развитию ребенка Я интересуюсь методикой "Композитор - в три года", - это одна из программ "системы МИР", - следствий методики
Тюленева "знать ноты - раньше, чем ходить". Что касается классики - кажется, есть "галерея специальных звуков", или, точнее называется "галерея опорных музыкальных образов". Все идет, как я понимаю, у Тюленева строго по порядку: сначала "опорные образы звуков" (природа, город и проч.), потом "опорные образы музыкальных фраз", дальше "ООМ предложений", ... Составление слов - это тоже композиция, напечатал предложение - это тоже, сочинил композицию. Поэтому, по Тюленеву, все - чтение и композиторство - связано. Примитивная метода, но композитора в три года иначе не
получится, только в тридцать три, наверное. Хотите - не хотите: Тюленев считает, что печатать сказки и делать композиции типа "Петя и волк", ребенок должен одновременно - в три годика. ;-)) Ну, попроще, наверное. Он настаивает, что сначала должно быть слово, то есть, обращайте внимание на вербальный интеллект, а потом музыка - правое полушарие, потому что звуков и эмоций так хватает... А вот интеллекта часто не достает, упускаем - об этом смотрите в книге "Читать - раньше, чем ходить", кажется часть ее имеется и здесь, на 7ya.ru. Не хочу быть испорченным телефоном. А может не стоит Моцарта обставлять, пусть сияет, как непокоренная вершина? - все педагоги, кроме этих "тюленинцев" убеждены, что талантов ДОЛЖНО быть мало, а гениев - еще меньше. Говорят, так им интересней жить, видимо в смысле материальном, я то сама думаю, что чем больше гениев - тем, наоборот, нам веселее! Обычная программа муз. образования, это: "Композитор - в тридцать лет". Можете до этого семь лет в муз. школе поучиться, потом пять лет в консерватории - только тогда к этому же придете, композиторствовать и тогда вам не доверят. Можете выбирать! А так - через полтора года вдруг! - получите своего домашнего Моцарта. "Поверь в свое дитя", словом. Программа Тюленева так и называется: "Играем в Моцарта". Но Моцарт научился записывать ноты в шесть лет, а Тюленев учит знать, то есть читать ноты - раньше, чем ходить. Но если этого не хочется, тогда отправьте ребенка, - когда его возьмут, - в музыкальную школу и т.д. Будет нормальным ребенком, то есть, как все вокруг, тоже хорошо: кому - то нужно слушать. Каталог ссылок ПЛАЦДАРМ: бизнес, развлечения, туризм и многое другое!----- Original Message -----
From: "Сидоров Петя" Тo: <aoser@mail.ru>
Sent: Sunday, June 29, 2003 12:02 AM
> Уважаемые друзья,
> Мне попалась книга П.В. Тюленева, и я занимался по ней с ребенком, результаты весьма любопытные. -- Уважаемый Сидоров Петя!
Посмотрите по интересующим вопросам на сайте
www.rebenokh1.narod.ru
там достаточно много информации. Ответы на вопросы содержатся в РК МИР-2,
таковы правила соглашения с родителями, которые поддерживают эти
исследования, государство не поддерживает эту работу, проводимую в частном
порядке по индивидуальным запросам.
- система МИР включает около 30 методик, и несколько десятков игр. Только в "Азбуке МИР" их более 30 наименований, в каждой примерно по пять разных вариантов.
Но вот там были телефоны, и у Вас на сайте есть ссылки и попытка представить
информацию, но ничего не работает, кроме того предложения не имеют
гиперссылок, не понятен их конкретный смысл. Тезисы без продолжения. Буду
рад если подскажете и про материалы и про школу. До 18 лет у вас? Сайт
"Лариса" не работает.
- этот сайт на реконструкции, фактически он уже преобразовался, породил сайты
www.rebenokh1.narod.ru
> Так как быть после семи лет?
> Буду рад ответу, С уважением, П.С.
- в системе Тюленева нас примерно десять направлений, и
все, что мы може сказать, даем нашим пользователям в комплекте и в виде
консультацию
Нужно знать, что вас конкретно интересует? Какие методы вы освоили?
Фактически все методы Тюленева начинаются в возрасте до 1 года, продолжаются
до 18 лет. Если Вы являетесь официальным владельцем материалов, тогда обо
всем этом будете знать, и вопросы будут не такие общие, а по системе:
возрастной период: "начальник", . программа "Моцарт", игра седьмая,
программа композиция" ну не получается у ребенка соединение, гибрид лунного
света, движения слона и полет колибри."
Ответ Корчагиной Ольге на вопрос о музыкальном слухе и пении Ольга К.: Почему Вы не рекомендуете маме, не имеющей слуха, петь ребенку? Ведь голос матери - самое дорогое и близкое для ребенка! Это совершенно из другой оперы! Как сказала одна из родительниц, Алла, это - безумный эгоизм и женская, материнская ревность… Если у человека нет слуха - это значит, кто-то в период импрессинга (пренатальный и перинатальный возраст) пел в доме фальшиво. После этого надо лечить ребенка: это также, как в случае возникновения дефектов речи, необходимо было бы логопеда - дефектолога надо приглашать, и делать это вовремя... У меня у обеих жен были те же проблемы: тещи тоже были без слуха, потому что их мамы тоже фальшивили и не прислушивались к рекомендациям в раннем возрасте своих дочерей... Я слышал, как они пели колыбельные, и запретил им петь их своим внучкам, моим дочерям. Мне рассказывали, что мамы очень старались, чтобы потом у дочерей появился слух, но было поздно. Сколько они ни бились потом - ничего не получалось: фальшивое пение все равно прорывается и губит способности и будущие таланты ребенка... Обеих моих жен их любящие матери отдавали в музыкальную школу, и они любят петь. Но они не слышат, что не попадают в мелодию, и это не их вина, а ошибки матерей в раннем возрасте! Либо мама пела неправильно, либо нанимали няню, не имеющую слуха. Дети или взрослые не могут правильно петь потому, что нейронные связи вовремя не выросли! Это почти как инвалид. Тут почти ничего не поделаешь – можно, наверное, вылечить только под гипнозом, но это очень дорого... Так что "такой антимузыкальный мамин голос" - губителен для будущего ребенка. Я ничего не имею против маминого разговорного голоса и он может быть мощным и богатым… Но в отношении музыкального слуха действуют другие законы. Тут категорическое нет: немузыкальное, неправильное пение должно быть исключено - если мама не хочет загубить музыкальный слух ребенка. Тут хоть в лепешку разбейся! – это называется просто - безответственность и невежество, или: «простота - хуже воровства». Я категорически против, чтобы любвеобильные мамы отнимали у ребенка способности из-за своего невежества и безответственности. Тут любовь не поможет - помогут только знания. У Никитиных была такая же проблема, пока они не прочитали правду и не "наступили на горло собственным песням" – пока они не стали включать патефон: - вот только тогда у поздних детей появился слух (у Ани, и, кажется у Ивана). Об этом случае и Никитин пишет, и в книгах Тюленева о таких фактах и доказательствах обязательно рассказывается. Некоторые мамы любят пиво – это не значит, что они должны своему ребенку давать это пиво из-за любви – тут надо ювенальную юстицию вызывать…
|
|