1991 г. Читать - раньше, чем ходить, П.В. Тюленев: ребенок 4-х лет печатает очередную ежедневную сказку. С 2-х лет Лариса ежедневно прочитывала до 300 страниц до обеда(!), между делом, по методике "Кормлечтение". На имеющхся видеодокументах видно, что к 8 годам Лариса самостоятельно(!) прошла программу средней школы. Например: решила все задачи, знала наизусть поэму Евгений Онегин и другие стихи по программе ...  Видеоматериалы с учебными комментариями Тюленева имеются в РК МИР-3 на DVD. Муз. развитие
 

Сайт Методов Интеллектуального Развития ребенка (МИР ребенка)

Миру - МИР
Главная
МИР будущего
Результаты
МИР счастья
Отзывы
Методики развития видов интеллекта: МИР вопросов и ответов МИР книг, пособий и игр МИР эры Человека Развитого
Регистрация
МИР общения
Контакты
- Статистика
- пресс-релизы
- проекты
- партнеры
Развитие детей:
- от 0 до 3 мес
- от 3 до 4 мес
- от 4 до 6 мес
- от 6 до 12 мес
- от 1 до 2 лет
- от 2 до 5 лет

- от 5 до 8 лет
-от 8 до 11 лет

-от 12 до17 лет
- Отзывы родителей

- Отзывы специалистов

- Чтение
- Математика
- Иностр. языки
- музыкальный
- спортивный
- иммунный
- социальный
- другие
- FAQ
- С чего начать?
- Консультации
- Обучение с зачатия
- обучение с беременности
- обучение с пеленок
 
- Книги
- Пособия
- Игрушки
- Комплекты
- Как заказать?
 
- Для родителей
- Для педагогов начальной школы
- Для руководителей образования
- Для руководителей стран
- Центр Человека Развитого
- Форум
- Сайты
 
 
НАСТОЯЩЕЕ раннее развитие ребёнка
Результаты
настоящего развития детей
Статистика
достижений
Вопросы и ответы
- родителей
- педагогов
-
руководителей
Консультации
по системе
МИР ребенка
Регистрация

Занятия для родителей, нянь, воспитателей, педагогов, руководителей

Новости сайта
 
МЕТОДИКИ
Обучение
чтению
Обучение
языкам
Обучение математике
Обучение музыке
Обучение
с зачатия
Обучение беременных
Обучение младенцев
Обучение
с пеленок
Книги по системе МИРР
Пособия, комплекты РК МИР
Здоровье и закаливание
Классы, периоды наилучшего развития
 Проекты
 
Виды сервиса
 
Организации для
творчества
Новое образование
Развитие и перспективы
Конкурсы
 
Обратная связь
Пожелания

 

Ликбез и Пособия
РК МИР-3
Welcome

 

Карта сайта
 
ФОРУМ
 
ЧАТЫ
 


 


      

Вопросы по раннему музыкальному развитию ребенка

Я интересуюсь методикой "Композитор - в три года",

 - это одна из программ "системы МИР", - следствий методики Тюленева "знать ноты - раньше, чем ходить".
В ней конкретно ставится и реализуется конкретная цель. Но не все с ней согласны или не понимают.
Тут вовсе не обязательно быть профи, я только разделяю концепцию Тюленева, что воспитывать нужно сразу композитора, а не слушателя или исполнителя - себе дороже. Хотя бы потому, что "ребенок - композитор" сам будет музыкальные диски писать, а не тратить семейные money. Да - да, меня бы это устроило.
Тогда становятся понятны рекомендации "системы МИР".
Когда эта подмена истинного музыкального развития происходит? По его мнению, это когда, например, классику сразу дают слушать, а не песни и другое, как было в историческом развитии музыкальной культуры. Сложная музыка вызывает излишнее почтение перед ней, и ребенок не решается творить. Об этом Тюленев сто раз говорил.
Многие прошли путь меломанов - по большому счету, такое музыкальное воспитание - это пустые затраты.
Доказывается, что это даже вредно для других видов развития. В то же время, в качестве прививки от "музыкальной зависимости" - это методика "сочинять - раньше, чем ходить".
Посмотрите содержание - сразу все поймете,
В системе МИР  делается упор на музыкальное творчество, а не на пассивное, пусть и изощренное потребление музыки ребенком.
Это принципиальная разница: лоббисты от певцов и музыкальной богемы вычистили программы музыкального образования так, что из наших детей готовят только потребителей, их музыки. Чтобы дети тратили, и тратили немеряно, слушали и постоянно на это отвлекались ... Я за то, чтобы ребенок мог сам выражать свои чувства музыкальным языком, когда он сам захочет, когда, скажем, это нужно семье. Система МИР - это прививка от музыкального потребительства в пользу творчества, и ведь еще два века тому назад дворянских детей в обязательном порядке учили и музыку сочинять и романсы писать...
Если вы "за" - тогда стоит заниматься по - Тюленеву. Она была реализована давно, кажется в 1991 - 1993 годах, кратко есть в публикациях, но материалы начинают появляться, на тюленинских сайтах, например: www.rebenokh1.narod.ru/muz1cont.htm .
Но без методики читать - раньше, чем ходить эта программа не пойдет, поскольку методика "знать ноты - раньше, чем ходить" с ней интегрируется, и с азбукой "УРАМИР", там ноты тоже усваиваются в виде первых же слогов. И, в частности, для этого поют по Тюленеву не "ба - бо - бы ... ", как зайчисты, а сразу "до - ре - ми - фа - соль - ля ...", чтобы вместе нотами и гаммой слоги осваивать.
Если хотите использовать самую продвинутую методику, то задавайте туда воросы, а обсуждать будем здесь - под лежачий камень не потечет вода, ведь спрос рождает предложение. Я только знаю, что на эту тему подробный сайт делается, так что мы можем повлиять на его содержание?

Что касается классики - кажется, есть "галерея специальных звуков", или, точнее называется "галерея опорных музыкальных образов".

Все идет, как я понимаю, у Тюленева строго по порядку: сначала "опорные образы звуков" (природа, город и проч.), потом "опорные образы музыкальных фраз", дальше "ООМ предложений", ... Составление слов - это тоже композиция, напечатал предложение - это тоже, сочинил композицию. Поэтому, по Тюленеву, все - чтение и композиторство - связано.

Примитивная метода, но композитора в три года иначе не получится, только в тридцать три, наверное.
В три года норма - ребенок печатает, например,  сказку "Путешествие зайца Тао в Африку", и тут же переходит к синтезатору - играет фантазию на тему "Путешествие в Африку".
Скажем, сначала мажорное арпеджио во второй октаве: скачет, мол зайчик по горкам. А тут вдруг "Ряв!" - лев в большой октаве, или в субконтр - октаве как громыхнет форте - фортиссимо!
Но не тут - то было - заяц как прыгнет на целую октаву - и был таков!

Хотите - не хотите: Тюленев считает, что печатать сказки и делать композиции типа "Петя и волк", ребенок должен одновременно - в три годика. ;-)) Ну, попроще, наверное. Он настаивает, что сначала должно быть слово, то есть, обращайте внимание на вербальный интеллект, а потом музыка - правое полушарие, потому что звуков и эмоций так хватает... А вот интеллекта часто не достает, упускаем - об этом смотрите в книге "Читать - раньше, чем ходить", кажется часть ее имеется и здесь, на 7ya.ru. Не хочу быть испорченным телефоном. А может не стоит Моцарта обставлять, пусть сияет, как непокоренная вершина? - все педагоги, кроме этих "тюленинцев" убеждены, что талантов ДОЛЖНО быть мало, а гениев - еще меньше. Говорят, так им интересней жить, видимо в смысле материальном, я то сама думаю, что чем больше гениев - тем, наоборот, нам веселее!  Обычная программа муз. образования, это: "Композитор - в тридцать лет". Можете до этого семь лет в муз. школе поучиться, потом пять лет в консерватории - только тогда к этому же придете, композиторствовать и тогда вам не доверят. Можете выбирать! А так - через полтора года вдруг! - получите своего домашнего Моцарта. "Поверь в свое дитя", словом. Программа Тюленева так и называется: "Играем в Моцарта".

Но Моцарт научился записывать ноты в шесть лет, а Тюленев учит знать, то есть читать ноты - раньше, чем ходить.  Но если этого не хочется, тогда отправьте ребенка, - когда его возьмут, - в музыкальную школу и т.д. Будет нормальным ребенком, то есть, как все вокруг, тоже хорошо: кому - то нужно слушать.  

Каталог ссылок ПЛАЦДАРМ: бизнес, развлечения, туризм и многое другое!

----- Original Message -----

From: "Сидоров Петя" Тo: <aoser@mail.ru>
Sent: Sunday, June 29, 2003 12:02 AM
 
> Уважаемые друзья,
> Мне попалась книга П.В. Тюленева, и я занимался по ней с ребенком, результаты весьма любопытные.
 

-- Уважаемый Сидоров Петя!

Посмотрите по интересующим вопросам на сайте www.rebenokh1.narod.ru
там достаточно много информации. Ответы на вопросы содержатся в РК МИР-2, таковы правила соглашения с родителями, которые поддерживают эти исследования, государство не поддерживает эту работу, проводимую в частном порядке по индивидуальным запросам.  
 

- система МИР включает около 30 методик, и несколько десятков игр. Только в "Азбуке МИР"  их более 30 наименований, в каждой примерно по пять разных вариантов.

 
Но вот там были телефоны, и у Вас на сайте есть ссылки и попытка представить информацию, но ничего не работает, кроме того предложения не имеют гиперссылок, не понятен их конкретный смысл. Тезисы без продолжения. Буду рад если подскажете и про материалы и про школу. До 18 лет у вас? Сайт "Лариса" не работает.
 
- этот сайт на реконструкции, фактически он уже преобразовался, породил сайты

www.rebenokh1.narod.ru

 

> Так как быть после семи лет?
> Буду рад ответу, С уважением,  П.С.
 
- в системе Тюленева нас примерно десять направлений, и все, что мы може сказать, даем нашим  пользователям в комплекте и в виде консультацию
Нужно знать, что вас конкретно интересует?  Какие методы вы освоили?
Фактически все методы Тюленева начинаются в возрасте до 1 года, продолжаются до 18 лет. Если Вы являетесь официальным владельцем материалов, тогда обо всем этом будете знать, и вопросы будут не такие общие, а по системе: возрастной период: "начальник", . программа "Моцарт", игра седьмая, программа композиция" ну не получается у ребенка соединение, гибрид лунного света, движения слона и полет колибри." 

Ответ Корчагиной Ольге на вопрос о музыкальном слухе и пении

Ольга К.:  Почему Вы не рекомендуете маме, не имеющей слуха, петь ребенку? Ведь голос матери - самое дорогое и близкое для ребенка!

Это совершенно из другой оперы!  Как сказала одна из родительниц, Алла, это - безумный эгоизм и женская, материнская ревность…

Если у человека нет слуха - это значит, кто-то в период импрессинга (пренатальный и перинатальный возраст) пел в доме фальшиво. После этого надо лечить ребенка: это также, как в случае возникновения дефектов речи, необходимо было бы логопеда - дефектолога надо приглашать, и делать это вовремя...

У меня у обеих жен были те же проблемы: тещи тоже были без слуха, потому что их мамы тоже фальшивили и не прислушивались к рекомендациям в раннем возрасте своих дочерей... Я слышал, как они пели колыбельные, и запретил им петь их своим внучкам, моим дочерям.

Мне рассказывали, что мамы очень старались, чтобы потом у дочерей появился слух, но было поздно. Сколько они ни бились потом - ничего не получалось: фальшивое пение все равно прорывается и губит способности и будущие таланты ребенка...

Обеих моих жен их любящие матери отдавали в музыкальную школу, и они любят петь.  Но они не слышат, что не попадают в мелодию, и это не их вина, а ошибки матерей в раннем возрасте! Либо мама пела неправильно, либо нанимали няню, не имеющую слуха.

Дети или взрослые не могут правильно петь потому, что нейронные связи вовремя не выросли! Это почти как инвалид. Тут почти ничего не поделаешь – можно, наверное, вылечить только под гипнозом, но это очень дорого...

Так что "такой антимузыкальный  мамин голос" - губителен для будущего ребенка.

Я ничего не имею против маминого разговорного голоса и он может быть мощным и богатым… Но в отношении музыкального слуха действуют другие законы.

Тут категорическое нет: немузыкальное, неправильное пение должно быть исключено - если мама не хочет загубить музыкальный слух ребенка. 

Тут хоть в лепешку разбейся! – это называется просто - безответственность и невежество, или: «простота - хуже воровства».

Я категорически против, чтобы любвеобильные мамы отнимали у ребенка способности из-за своего невежества и безответственности.

Тут любовь не поможет - помогут только знания.

У Никитиных была такая же проблема, пока они не прочитали правду и не "наступили на горло собственным песням" – пока они не стали включать патефон: - вот только тогда у поздних детей появился слух (у Ани, и, кажется у Ивана).

Об этом случае и Никитин пишет, и в книгах Тюленева о таких фактах и доказательствах обязательно рассказывается.

Некоторые мамы любят пиво – это не значит, что они должны своему ребенку давать это пиво из-за любви – тут надо ювенальную юстицию вызывать…

 


Какие музыкальные таланты нужны?
 

Home Up Песни в раннем развитии ребенка
Самое замечательное гуманитарное открытие века: Читать - раньше, чем ходить Уважаемые родители! Ваши письма, вопросы, замечания и предложения вы можете направить по адресу:
vivgor@mail.ru    - это позволит расширить содержание сайта.

© Copyright 1999 - 2014.
АОСЭР, Программа: "Каждой семье - одарённых и талантливых детей", г. Москва, 8-(495)-634-01-06

Рейтинг@Mail.ruRambler's Top100 Rambler's Top100