|
|
Что делать, если ребенка не удаётся ничему научить? - Часто оказывается, что далеко не все возможности даже отдельных методик родители используют в полной мере. Например, в Руководстве УРАМИР (Универсальная развивающая азбука МИР) имеется более 30-ти игрозанятий, которым можно научить любого ребенка: неужели ребенок у Вас этим навыкам не научился? Попробуйте перечислить каждый из них и определить, чему он не научился или не научился? . ... Обучение чтению можно начинать: с 0 до до 2-х лет - по Тюленеву или Доману (запоминание слов); с 3-4-х лет - по Зайцеву; с 6-7 лет - уже будет по традиционному :) Но лучший показатель: это печатание. Ребенка можно научить печатать очень рано, если под присмотром и контролем: примерно с года, а может быть и раньше... После этого, если ему создать условия для печатания и не отвлекать, то он будет почти ежедневно и самостоятельно стремиться к печатанию. Для формирования и закрепления этого навыка, жажды творчества, Тюленев рекомендует с вечера незаметно убирать все лишние игрушки, и тогда ребенок не отвлекается... если у малыша будет множество разных бесполезных, но интересных игрушек, то до чтения и печатания он так и не дойдёт за день... Вот тогда вы точно вернётесь к традиционному обучению чтению: тотальной изоляции ребенка от всего и к муштре, то есть, к школе. Другой главный навык по системе МИР - это навык творческого подхода: научить ребенка любить сочинять и печатать дневник, письма, сказки, истории... В системе МИР имеется множество незаметных приёмов формирования навыков творчества: игрушкобол, игрозанятия, ведение дневника, написание писем, "научных сказок", учебников, романов, стихов ... Но ведь писать и записывать эти "творческие произведения" можно и на видео, и на аудио носители. Итак, мы использовали для развития творческого навыка: пишущую машинку(1989), первые простые компьютеры (1991), затем магнитофон, далее - видеокамеру. Для этого появился и имеется диск "Видеожурналист". Теперь почти всё может заменить смартфон. :) Но для всестороннего развития и знания истории развития техники не мешает использовать и какие-то доступные старые формы записи или технические средства. Вопрос "на засыпку": вы научили ребенка печь глаголики (буквы) из сдобного теста? А вдруг ребенок захочет и станет гениальным скульптором или кулинаром! :)
|
|