ПТУР

Участникам программы: "Каждой семье - одаренных детей"

Миру - МИР
Главная
МИР будущего
Результаты
МИР счастья
Отзывы
МИР методик развития детей: МИР вопросов и ответов: МИР книг, пособий и игр: МИР эры Человека Развитого:
Регистрация
МИР общения:
Контакты
-Статистика
- Видео
- пресс-релизы
- проекты
- партнеры
Развитие детей:
- от 0 до 3 мес
- от 3 до 4 мес
- от 4 до 6 мес
- от 6 до 12 мес
- от 1 до 2 лет
- от 2 до 5 лет
- от 5 до 8 лет
-от 8 до 11 лет
-от 12 до17 лет
- Отзывы родителей

- Отзывы научные

- Чтение
- Математика
- Иностр. языки
- музыкальный
- спортивный
- иммунный
- социальный
- другие
- FAQ
- С чего начать?
- Консультации
- Обучение с зачатия
- обучение с беременности
- обучение с пеленок
 
- Книги
- Пособия
- Игрушки
- Комплекты
- Как заказать?
 
- Для родителей
- Для педагогов начальной школы
- Для руководителей образования
- Для руководителей стран
- Центр Человека Развитого
- Форумы
- Сайты

- Скайп
 
Результаты
наст оящего развития детей
Статистика
достижений
Вопросы и ответы
- родителей
- педагогов
-
руководителей
Консультации
по системе
МИР ребенка
Регистрация
Занятия для родителей, нянь, воспитателей, педагогов, руководителей
Новости сайта
 
МЕТОДИКИ
Обучение
с зачатия
Обучение беременных
Обучение младенцев
Обучение
с пеленок
Обучение
чтению
Обучение
языкам
Обучение математике

Обучение музыке
 

Книги по системе МИРР
Пособия,комплекты МИРР
Здоровье и закаливание
Классы раннего развития
Проекты

 

Виды сервиса

 

Организации для творчества

 

Новое образование

 

Развитие и перспективы
Конкурсы
 
Пожелания

 

Ликбез и Пособия
РК МИР-3
Welcome

 

Карта сайта

 

ФОРУМ
 
ЧАТЫ
 


Б.П.Никитин

"КАК ИЗМЕРИТЬ УРОВЕНЬ РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА"

Тогда, да  сейчас в официальной системе просвещения и образования исследования в области раннего чтения были категорически запрещены. Вскоре появились сообщения, что в стране появились диссиденты от педагогики, Борис и Лена Никитины, которые осмелились научить детей читать за два - три года до школы. На них немедленно обрушилась почти вся тогдашняя  государственная пресса, специалисты и академики сразу двух министерств: просвещения и здравоохранения.  Сохранились более 200 публикаций в том числе и нынешних академиков против раннего развития и чтения.

 РАН: Институт психологии

     

      Работая над созданием методики измерения продуктивности интеллектуальной деятельности, ее автор, известный педагог Борис Павлович Никитин, ставил перед собой цель - создать тест, который может определять возможности невербального мышления; "сообразительность", а не уровень знаний. Ему потребовалось значительное количество времени, чтобы осуществить эту идею на практике.

      В основу методики положен один из субтестов Векслера - кубики Косса. Авторская разработка Никитина заключается в творческом подходе к их использованию. Выяснилось, что даже 4 кубика, уложенные квадратом, позволяют сложить около 20 тысяч различных узоров.

      В оборудование к методике, которую Б.П. Никитин назвал ПТУР ("продуктивность творческой умственной работы"), входит комплект четырехцветных кубиков (16 штук), секундомер, набор контрольных узоров возрастающей сложности, протокол измерений, экспериментальный график зависимости ПТУР от возраста, график определения "умственного возраста" по результатам испытаний и узор для укладки кубиков в коробку ("начальный порядок"), в каком должен увидеть их испытуемый, открывая впервые коробку.

      Существует определенный порядок измерения ПТУР, подробно разработанный автором и апробированный на протяжении более чем двадцати лет. Он включает четкие инструкции для экспериментатора на всех этапах проведения исследования, - начиная от конкретных инструкций испытуемому, порядка предъявления кубиков и узоров, контроля за ходом выполнения ребенком задания, хронометража, временных норм (максимального времени складывания узора [Тмакс]), ошибок, которые должны учитываться при работе. Подробно расписан и подсчет результатов по записи в протоколе, которые поступают в виде показания "Продуктивности творческой работы" и оценки уровня развития каждого ребенка в зависимости от его возраста. По величине ПТУР, показанной ребенком, легко определяется его "умственный возраст", сравнивая который с календарным, можно увидеть, насколько опережает или отстает ребенок в своем развитии от статистически среднего.

      Основным достоинством теста, как считает сам автор, является то, что он не только диагностирует, но и развивает творческие возможности, показывает способность к творчеству и самообучению.

      ПТУР можно успешно применять для диагностики различных операций невербального мышления, пространственной ориентации, виртуального восприятия, творческого мышления.

      Он может быть применим как для детей (начиная с двух-трех лет), так и для взрослых. Тест прошел экспертную проверку в Институте психологии Российской академии наук и рекомендован для психолого-педагогической диагностики. Основные материалы теста (кроме кубиков) выпущены в специальном издании: Б.П. Никитин, "Как измерить уровень развития ребенка". Кубики продаются отдельно в готовом виде или могут быть использованы четырехцветные кубики из других наборов.

Ольга РЕШЕТНИКОВА

О Никитине, его семье и творческом наследии:

  1. Педагогика Б. и Л. Никитиных >>>

  2. Памяти Никитина Б.П. - великого гуманиста, Педагога, Воспитателя XX века >>>

  3. О книгах Никитина >>>

  4. Что стало с семьёй Никитиных >>>

Популярно о интеллектуальных играх Б.П. Никитина:

  1. С чего начать и как играть? >>>

  2. Игры с Большой Буквы >>>

  3. Рамки - вкладыши Монтессори геометрические >>>

Из первых уст:

  1. Беседа Л.А. Никитиной с родителями >>>

Профессионалы о интеллектуальных играх Б.П. Никитина >>>

  1. Как измерить уровень развития ребёнка? >>>

Книги Никитина Б.П.:

  1. "Развивающие игры" >>>

  2. "Резервы здоровья наших детей" >>>

  3. "Мы и наши дети" >>>

                             

 

Никитин, Каталог

Home Up Никитин, Каталог
Самое замечательное гуманитарное открытие века: Читать - раньше, чем ходить Уважаемые родители! Ваши письма, вопросы, замечания и предложения вы можете направить по адресу:
vivgor@mail.ru    - это позволит расширить содержание сайта.

© Copyright 1999 - 2017.
АОСЭР, Программа: "Каждой семье - одарённых и талантливых детей", г. Москва, 8-(495)-634-01-06

Рейтинг@Mail.ruRambler's Top100 Rambler's Top100