Результаты раннего развития

Новости для родителей
Вопросы и ответы

Консультации по системе

Регистрация

Занятия для родителей...

Обучение с зачатия
Обучение беременных
Обучение младенцев
Обучение с пеленок
Обучение чтению
Обучение языкам
Обучение математике
Обучение музыке
Обучение шахматам
Книги по системе МИРР
Пособия, комплекты МИРР
Здоровье и закаливание
Классы раннего развития
Статистика
Проекты
Виды сервиса
Организации для творчества
Новое образование
Развитие и перспективы
Конкурс по развитию России
Пожелания
З а я в к а
РК МИР-3
Welcome
Карта сайта

Анализ методик
Гленна Домана

Раннее развитие ребенка и образование

1. Некоторые сведения для родителей о ситуации на рынке образовательных услуг 

А. Две конкурирующие группы педагогов в образовании: консерваторы и новаторы. 

     Образование наших детей - область, требования и правила игры в которой начиная с 1640 года пока что придумывают, увы! - в своих интересах и сами же их выполняют те, кого называют "традиционные педагоги".
     Это, наверное, единственная область, где покупатели услуг, то есть мы с вами - родители, пока сто не имеют права голоса. Правда, оговоримся -  следует также вспомнить и о здравоохранении, где пациенты остаются тоже бесправными, во всяком случае, "пока что" и в России.
      В самом лагере продавцов образовательных услуг, то есть, в сообществе педагогов имеются диаметрально противоположные течения. Одни педагоги стремятся увеличить затраты родителей и, соответственно, свои доходы, другие, наоборот, стремятся их уменьшить.
      Таким образом, педагоги делятся:
-  на прогрессивных, повышающих эффективность педагогических методов; 
- и на традиционных, или регрессивных, отрицающих  возможность прогресса, и не желающих принять само понятие "эффективность" в педагогике как науке, и в образовании как прикладной отрасли.
     Рассмотрим более подробно эти два антагонистических класса в сообществе педагогов.


      Традиционные или "консервативные" педагоги с давних времен удерживают власть в системах образования многих стран. Со времен Я. Коменского они отказались перейти на новые, прогрессивные методы. "Набивая себе цену", они  стремятся усложнить преподавание и выбить побольше средств и одновременно взять на себя поменьше обязательств. Именно для этой целью создаются педагогические академии, которые не имеют ничего общего с настоящими науками о человеке. 
      Эти, "традиционные педагоги" стараются внушить нам, что методы педагогики существенно не изменились с 17-го века, "так как природа человека неизменна", и упорно применяя свои устаревшие несколько
столетий назад, "традиционные"  методы обучения и "дидактики" пытаются  доказать (этими своими методами), что происходит "дебилизация" населения, что детей нужно обучать по программе средней школы в течение 12 лет, с возраста от 7 до 19-ти лет.
      Технологические революции 17-го века так и не затронули наиболее реакционную и отсталую область "педагогику", никакие научные, новые методические открытия не проникли в нее со времен Я.А. Коменского, хотя он впервые призвал к этому. 
      С тех пор, почти всё "традиционное" педагогическое сообщество стремится внушить обществу: "век живи - век учись". С целью безраздельного контроля над обществом они сохраняют "двойку", как главный аргумент и средство подавления личности ребенка и гражданина. Не счесть фактов, когда учителя сплошь и рядом сознательно не объясняют важные разделы уроков, и дети в массовом порядке получают двойки, травмируя психику на всю жизнь.
      Большинство людей так и не избавляется от суеверного страха, внушенного учителями - мучителями в школьные годы. Поэтому граждане до сих пор безропотно отдают традиционным педагогам, которые захватили наши школы, своих детей, зная заранее, что почти 80 - 90 детишек из ста закончат школу больными, только  3 - 4  ребенка окажутся, по их милости отличниками ... Большинство же детей, окончат школу с комплексами.
      Они, с такой радостью и надеждами поступивших десять лет назад в школу, закончат ее со скрытыми обидами, во многом подавленные не всегда справедливыми оценками, с аттестатами неспособности ко многим вещам, не получив за десять - одиннадцать лет упорной учебы никакой специальности, чтобы пополнить ряды безработных или снова начинать ... учится. Нужно ли вам это? Но при этом ваши дети - выпускники и вы вместе с ними должны будут радостно изображать чувство глубокой признательности учителям. 

      Прогрессивные педагоги наоборот, считают, что педагогика развивается так же стремительно, как и другие науки. Эти педагоги, беспокоя спящее царство "консервативной педагогики" доказали, что почти все дети обладают изначально способностями, которые можно считать гениальными. Исключение составляют только дети с особыми, относительно редкими глубинными органическими нарушениями.
      И в России, и в других странах эта часть честно мыслящего педагогического сообщества выступает, например, за  переход к новым, игровым методам обучения, позволяющим полностью раскрыть интеллектуальный и творческий потенциал детей. Новаторская педагогика считает, что двойка - это оценка, полученная не учеником, а педагогом, профессионалом, не справившимся со своими обязанностями...
      Но будьте всегда готовы к тому, что большинство педагогов являются регрессивными - "традиционными", они будут убеждать вас не заниматься с малышом, что это вредно и т.д. и т.п.
      Феномен этого корпоративного обмана населения России еще ждет своих исследователей. Будьте снисходительны, но тверды по отношению к ним: часть из них действует, действительно, по святому  "неведению", поскольку так их учат во многих педагогических вузах. 

Б.  Лучшие мировые достижения в научной педагогике принадлежат отечественным прогрессивным педагогам, и потому доступны каждому родителю в России. 

 Родителям следует иметь в виду: все наиболее важные результаты, можно сказать, рекорды раннего развития установлены в России. 
      С этими результатами, а также с методами может познакомиться каждый - они на много лет опередили   американских, японских и других зарубежных авторов. В
этом родители сами убедятся, пообщавшись с теми, кто уже многое применил на практике.
      Поэтому начинать имеет смысл с лучшего, с российских методов раннего развития и воспитания, тем более, что они даются в сравнении с другими методиками.
      Так что при ближайшем рассмотрении, нерационально тратить время на освоение многих устаревших программ, например, 
Г. Домана и некоторых других авторов.
 
     Например, лидер американской педагогики Глен Доман (США) исходит из того, что ребенок только к шести - семи годам способен усвоить, что такое буква "А". Более подробно взгляды Домана анализируются, приводятся, цитируются на странице "Замечания и предупреждения по использованию программ Глена Домана"
      Другой пропагандируемый сейчас, через 100 лет, лидер зарубежной педагогики, Мария  Монтессори считает, что ребенок до 3-х лет не поддаётся никакому педагогическому воздействию, тогда как в России дети к этому возрасту проходят программу трех классов. Что еще можно ожидать от этих устаревших рекомендаций по сравнению с российскими методиками? Множество других несуразностей и ошибок м рассматриваем в рекомендуемых родителям материалах РК МИР-2. Товар этот импортный, надо сказать, местами весьма устарел
по сравнению с некоторыми методиками, имеющимися в России. Но, к сожалению, об этом многие родители не знают. 
     Примечание. Методики Монтессори (100 лет) и Домана (50 лет). Это примерно то же, что, наверное, и "окорочка Буша", которые, по некоторым данным были заготовлены на случай войны едва ли не в то же время - в  сороковых - пятидесятых  годах. Покупая эти "окорочка" россияне не только подорвали  отечественное, натуральное и качественное птицеводство, получили аллергию и диатезы в масштабах национального бедствия. Об аналогичных последствиях для раннего развития у нас в стране можно поговорить с теми, кто уже пытался заниматься по этим программам.

      С другой стороны, можно всячески поддерживать  энтузиазм и правильные выводы школы Г. Домана по необходимости раннего развития. Нужно подчеркнуть высокое моральное значение этих работ для всех родителей, а также оригинальность, особый научный стиль "врачебного подхода" к педагогическим проблемам. В этом смысле книги Г. Домана представляют уникальное явление, и дают огромную фору трудам всем нашим "известным центрам дошкольного образования", стиль изложения и мировоззрение которых явно остаются до сих пор на "донаучном", спекулятивном этапе развития педагогики.  Для окончательного избавления от трудов этих архаических центров и бесплодных рекомендаций программ типа "Истоки", "Радуга" и др.  книги Г. Домана как нельзя подходят.  

В. Почти сто лет прошло с того времени, как стали известны методы М. Монтессори. Те педагоги, которые делают ставку на эти устаревшие методы, напоминают машинистов, выкатывающих из запасных депо старые паровозы. 
      Одновременно эти педагоги, увы - не смотрят в будущее: так или иначе, пересаживая родителей на "паровоз", они подрывают экономику российского воспитания и образования: хотите ли Вы этого для своих детей? Однако, методы М. Монтессори - лишний повод еще раз напомнить педагогам о необходимости особого подхода к ребенку. Можно даже сказать, что М. Монтессори впервые в мире  реализовала именно научный подход к ребенку, на уровне тех знаний, которые ей были доступны.  Поэтому ее подход неизмеримо выше, чем умозрительные построения наших отечественных традиционных педагогов - дошкольников. 

Г. Жизнь наказывает тех родителей, которые нарушают божественные заповеди. 
      Любая поддержка работы по созданию "родительской педагогики"
возвращается вам в семью сторицей - только благодаря этой поддержке продолжаются работы по системе МИР. Известно, что вот уже несколько столетий "традиционные педагоги" подавляют и преследуют все новое, что создается в прогрессивной педагогике. Все новое и эффективное возникает только в результате обратной связи, получении вопросов, предложений и пожеланий от родителей. 
      И наоборот, без родительской поддержки невозможно своевременно найти решения проблем и подготовить материалы. 

Познакомьтесь с материалом: "Что нужно знать родителям о раннем развитии, воспитании и образовании детей?"

Любовь, секс, брак и дети - сокровенное из библиотеки системы МИР

2. Предупреждения по использованию методов раннего развития

С чем, с какими трудностями и неожиданностями  встретятся родители, желающие развивать способности ребенка?

Итак, будем считать, что у вас в семье главные  внутренние проблемы решены, родители - единомышленники готовы сделать все, чтобы их ребенок получил наилучшие условия для развития. И тут перед ними возникают совсем другие проблемы, вызванные несовершенством многих распространенных рекомендаций. Вы должны быть предупреждены, что часто у многих родителей через несколько месяцев, а то и недель, опускаются руки, и прежде всего по следующим причинам:

а) потому, что не хватает ни времени для занятий, ни средств ...

б) сложность методик и рекомендаций

г) некоторые досадные ошибки, которые стали очевидными вследствие новых научных данных физиологии и экспериментальной психологии

Немало проблем для оптимального развития и образования ребенка создают устаревшие, содержащие очевидные ошибки, методики и программы известных педагогов, врачей и воспитателей. Часто именно это приводит к высокой трудоемкости многих методик. С такими проблемами разобраться легче всего, потому что накоплен как положительный, так и отрицательный опыт многих родителей. Чтобы вы не повторяли чужих ошибок, не экспериментировали зря со своим ребенком, я буду постепенно рассказывать здесь и о том, что можно делать, что делать не стоит, и о том, что делать категорически нельзя.
Но главное - вам необходимо познакомиться с суммой наиболее выдающихся открытий
в педагогике и психологии раннего развития, без которых и думать нечего о методах раннего развития. Просмотрев раздел "Новаторы" (Я. Коменский, А. Макаренко, В. Сухомлинский, Б. Никитин, В. Шаталов, Г. Доман, М. Ибука, Н. Зайцев, Ю. Азаров, и др. ) возвращайтесь сюда, чтобы предостеречься от возможных ошибок. 

Содержание
материалов, поставляемых официальным пользователям системы МИР

1. Замечания и предупреждения по использованию программ Г. Домана
Таблица различий между системой МИР и методами Г. Домана
Требования к занятиям
Требования к размеру и количеству карточек
Нужно ли предъявлять карточки с точками и сколько?
Нужно ли применять карточки со словами и сколько?
Нужно ли обучать раннему ползанию и когда?
Нужно ли приучать к раннему хождению и когда?
Нужны ли "программы энциклопедических знаний"?

2. Особенности использования технологий Н.А. Зайцева
Достоинства и недостатки методики обучения по кубикам
Достоинства и недостатки применения таблиц для обучения математике
Достоинства и недостатки обучения русскому языку по таблицам

3. Использование "Никитинской педагогики"
Основные составные части Никитинской педагогики

4. Программы последователей М. Монтессори

Ещё замечания и предупреждения по использованию программ Глена Домана



 

Hosted by uCoz
Эра Человека Развитого
Система МИР
Ваш ребенок - Человек Развитый!
1-2 мес. -Смотрунок
Трогунок
Пластунок
Ползунок
Ходунок
Начальник
Основатель
Развиватель
Бакалавр
Магистр
Оптимальное образование:
Микрошкола
Минишкола
Детские ясли/сады "МИР ребенка"
Школы "МИР детей"
Вузы МИРР
Вакансии


Самое замечательное гуманитарное открытие века: Читать - раньше, чем ходить Уважаемые родители! Ваши письма, вопросы, замечания и предложения вы можете направить по адресу:
vivgor@mail.ru    - это позволит расширить содержание сайта.

© Copyright 1999 - 2009
Родительский клуб "Каждой семье - одарённых и талантливых детей", г. Москва

Рейтинг@Mail.ruRambler's Top100 Rambler's Top100